Домой » Киевские новости » Электронный билет и отсутствие кондукторов изменят общественный транспорт в Киеве

Электронный билет и отсутствие кондукторов изменят общественный транспорт в Киеве

В “Киевпастрансе” готовятся уволить до 70% кондукторов общественного транспорта. Оставят только лучших, которые выполняют дневной план и тех из них, которые будут готовы к новым условиям труда.

Такая “очистка” связанна с внедрением электронного билета во всех видах городского транспорта, к которой уже достаточно давно готовятся столичные власти. Уже в текущем месяце в Киевраде планируют рассмотреть проект единого электронного билета. Депутаты надеются, что провести все подготовительные работы и внедрить электронный билет можно будет уже осенью 2015 года.
1
Пользоваться таким электронным билетом можно будет во всех видах общественного транспорта. Выглядеть он будет, как пластиковая карточка с чипом. Он предполагает возможность разных поездок – на количество и на дальность поездки.

“Например, человек оплатил поездку на 90 минут. Он берет эту карточку, заходит в троллейбус, затем в метро, везде стоят при входе электронные считывающие устройства и человек платит только за то расстояние, которое проехал. В метро к такой системе уже все готово”, – рассказала пресс-секретарь КП “Киевский метрополитен” Наталка Макогон.

В КП “Киевпастранс” говорят, что уже установили несколько считывающих устройств, но подчеркивают: только для того, чтобы посмотреть, как система работает. Если все получится, то первыми воспользоваться электронными билетами смогут пассажиры скоростного трамвая. Кроме того, в ближайшее время в салонах подвижного состава автопарка №6 появятся валидаторы для считывания электронных карт. Это позволит в режиме реального времени передавать данные ссчитанных карточек киевлянина, бумажных билетов и проездных из автобусов на сервер предприятия для дальнейшей обработки.

“Вся информация с электронных устройств, которые будут находиться в каждой единице транспорта, будет поступать на единый сервер, и там операторы будут видеть, кто когда заходит, когда выходит, принадлежит ли ко льготной категории, и в том числе, платит ли человек за проезд. Мы допускаем до 2% безбилетников при условии действия такой электронной системы, но если оператор заметит, что за проезд не платят больше людей, то тот или иной троллейбус, автобус или трамвай с “зайцами” будет останавливаться, к нему будут подъезжать наши контролеры, которые и выловят “зайцев”. Вот в число контролеров, кстати, и попадет часть нынешних кондукторов, – рассказывает глава КП “Киевпастранс” Сергей Майзель.

По его же словам, доход от внедрения такой электронной системы повысит уровень дохода коммунального предприятия на 15-20%. И если сейчас наземный транспорт в месяц зарабатывает около 60 миллионов гривен, то после новшества больше 70. Сэкономит предприятие и на печати бумажных билетов и на зарплатах кондукторов.

В то же время, Сергей Майзель не столь оптимистично, как в Киевраде оценивает сроки внедрения электронного билета в столице и сомневается, что уже к осени городской транспорт сможет перейти на новую систему контроля.

“Хотя уже ряд западных и украинских компаний высказали свой интерес к внедрению электронных турникетов, это достаточно дорогостоящее мероприятие, которое по предварительным расчетам обойдется от 15 до 20 миллионов евро. И это еще не предельная цифра. Все время, когда мы опять все пересматриваем, просчитываем, возникают все новые и новые траты. А это немалые деньги для города. Да и объем работы немалый. Не могу сказать точно, когда в Киеве вовсю заработает такая система электронного билета. Кроме того, должна поменяться психология киевлян. Ведь если мы одномоментно заберем с маршрутов контролеров, то 60% пассажиров сразу перестанут платить за проезд, и они же найдут способы обмана электронной системы. Надо, чтобы горожане сами были готовы жить, как европейцы – платить за полученные услуги. Для этого необходимо время, так что готовиться к увольнению нашим кондукторам в ближайшее время не стоит. У них будет время найти для себя что-то другое или уйти на пенсию”, – рассуждает Майзель.